Преса

Преса

Исполнительница роли Джульетты Шорена Шония: Надеюсь, именно любовь во всех ее проявлениях победит человеческую глупость

Фото: lesyatheatre.com.ua

Уже более года на сцене театра им. Леси Украинки бурлят шекспировские страсти. Спектакль “Джульетта и Ромео” в постановке актера театра, народного артиста Украины Кирилла Кашликова постоянно собирает аншлаги, заставляя зрителей понимающе улыбаться детской непосредстенности знаменитой шекспировской пары и рыдать от трагизма происходящего на подмостках.

Актриса Шорена Шония, сыгравшая в спектакле Джульетту, была награждена за эту роль Киевской пекторалью как лучшая дебютантка. Мне удалось пообщаться с Шореной в перерыве между репетициями.

– С чего все началась история вашей Джульетты?

– Началось все с того, что нас взяли в Студию и подарили шанс, а через какое-то время дали возможность высказаться с помощью великой драматургии! Большое счастье, учиться на таком материале! И вероятно так все совпало, что именно Шекспир и именно “Ромео и Джульетта”. Это витало в воздухе и оказалось “слишком” актуально.

– Как оно, сыграть Джульетту? Все таки Шекспир, и столь каноничный персонаж…

– Шекспир такой же человек, как мы. И его волновали те же вопросы, что и нас волнуют. Главное донести историю, расшифровать ее, преподнести на понятном в наше время языке . Из века в век проблемы одни и те же, волнует нас одно и то же, ничего не изменилось. А заполучить в подружки такую девчонку как Джульетта – это огромный подарок и я очень благодарна за него!

– Какими были ощущения после премьеры?

– Это одновременно опустошенность и переполненность. Радость, что мы это сделали, и печаль, что закончился репетиционный период. Спектакль пошел в плавание и это большая ответственность. Хочется, чтобы он взрослел и оставался живым.

– Что помогает сделать образ своим?

– В каждом человеке много всего, и главное – это в себе найти. Это долгий процесс, и он очень индивидуален, это личная кухня каждого. Музыка, книги, фильмы – они создают уровень, к которому нужно стремиться. Конкретно в нашем случае, мы очень много читали, смотрели, пытались найти точки соприкосновения, выробатывали “птичий язык”.

IMG_5146 - Копія

– Возможно ли такое проявление чувств в возрасте Ромео и Джульетты в наш век, когда большая часть отношений, по сути, проходит в интернете?

– Хочется верить, что чувства все равно есть. Этот возраст – он самый острый, когда нет полутонов, в нем все очень четко и ярко. Мы стоим на своем, мы совершаем поступки. Потом появляется какая-то “мудрость”, и это тоже неплохо. А вообще есть вещи “вне времени и обстоятельств. И очень надеюсь, что именно любовь во всех ее проявлениях победит человеческую глупость!

– Джульетта, и у Шекспира, и тем более в прочтении Кашликова — очень сильный персонаж. С точки зрения столь популярной нынче эмансипации, это влияет на восприятие образа сейчас?

– Думаю, не влияет, а позволяет более адекватно его оценить. Во все времена были и будут сильные женщины, которые сопротивляются и борются с далеко не женскими проблемами. И это вызывает уважение и гордость. Джульетта одна из таких.

– А какой бы была нынешняя Джульетта?

Такой же. Мне кажется пьеса и характеры в ней вневременные. У Цветаевой есть замечательная фраза: “В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел”. Наверное, с характером тоже примерно так.

– В постановке задействована целая плеяда лучших артистов театра старшего поколения, были ли какие-то разногласия в прочтении материала и того, как это подать?

Нет. Были поиски, а поиск и разногласия это разные вещи. Разногласий точно не было. Мы все пытались к чему-то прийти, и все понимали к чему.

– Помните какие-то комические, интересные моменты на сцене?

– Бывают всякие моменты. Как-то я платье не могла развязать, а вся сцена построена на нем. Мы с Кириллом стоим – друг на друга смотрим, а в глазах “что будем делать?”, но в этот момент мы так зацепились друг за друга, что и платье не понадобилось, ситуация прочлась. В целом, все спектакли очень разные. Бывают очень непредсказуемые. Очень интересные спектакли случаются, когда в зале, например, какие-нибудь медики сидят, и у них реакций вообще никаких нет. И вот такой спектакль получается очень цельным и крепким, потому что у всех есть направленность втянуть, донести историю, и все этим и занимаются.

hhgggb

– Вам бы хотелось сыграть Джульетту в кино?

– Наверное, да. Я не знаю как бы это было бы, но да, это интересно.

– В классической или современной интерпретации?

– Неважно!

– Насколько актуальны вообще классические сюжеты в современном обществе?

– А они классические, потому что актуальные. Сейчас очень мало пьес, которые цепляют. В современных пьесах, может, язык какой-то неправильный. Может, нет потребности что-то донести и высказать, нет ничего между строк – и получается абстрактно. Ну и нет конкуренции. Есть интернет – написал, выложил. А раньше надо было пройти целый путь.

– Как украинский зритель воспринимает театр в принципе, и драму в частности. Это обывательское удовольствие, или все же некий духовный поиск?

Люди очень разные и потребности разные. Но, несмотря ни на что, мы приходим в театр за “потрясением”. Нас либо цепляет либо нет. Значит мы ищем, все-таки, духовной пищи!

НАТА ВІТЧЕНКО

arriere scene

Посилання:

 
go_up