Звания: Народный артист СССР |
Награды: Орден Трудового Красного Знамени |
«…Какой он был, «Великолепный Константин Павлович», «Старик», «КП», «Хохлидзе», «Мэтр» (актеры, подобно школьникам, любят давать клички, прозвища, выворачивать или сокращать имена и фамилии), - художественный руководитель, учитель, воспитатель, жестокий критик, чудесный собеседник, отличный рассказчик, умный экскурсовод, добрый друг, едкий, колкий, доброжелательный, непримиримый, суровый, капризный, наивный?».
(Владимир Нелли. «Великолепный Константин Павлович» сборник статей и воспоминаний)
Родился:
1 ноября (19 октября ст. с.) 1885 года, г. Москва
Учился:
Частная гимназия (г. Москва), училище при Московском Малом театре (курс А. П. Ленского - руководителя Малого театра и его школы) 1905-1908 гг.
Работа в театре:
Артист Московского Художественного театра в 1908 -1921 гг. (18 ролей), Петроградского Большого драматического театра (по инициативе А. Н. Бенуа) в 1921 - 1922 гг. (3 роли)
Режиссер Петроградского/Ленинградского Большого драматического театра в 1922–1925 гг. (главный режиссер, поставил 8 спектаклей), там же в 1954 – 1956 гг. (поставил 2 спектакля), в Ленинградском академическом театре драмы (Александринский театр) в 1925 – 1929гг. (поставил 7 спектаклей), в те же годы в Театре сатиры (поставил 7 спектаклей), в Московском Малом театре (главный режиссер) в 1932–1938 гг. (поставил 8 спектаклей), в Башкирском академическом театре драмы (художественный руководитель) 1941 – 1942 гг. (поставил 2 спектакля), в то же время в Уфимском государственном Русском драматическом театре (поставил 2 спектакля), в Киевском русском драматическом театре (с 1940 г. – им. Леси Украинки) 1936 – 1954 гг. (27 спектаклей) 1938 -1954 гг. - художественный руководитель, в то же время в Украинском драматическом театре им. И. Франко (1 спектакль – «Вишнёвый сад», 1946 г.).
Работа в кино и на телевидении:
1916 – 1949 гг. (снимался в фильмах Г.Козинцева, Л.Кулешова, М. Рома, В. Гардина), всего 36 ролей.
Педагогическая деятельность:
Педагогическая работа: студия Театра им. Леси Украинки и Киевский театральный институт им. И. К. Карпенко-Карого.
Режиссер К.П. Хохлов осуществил
на сцене Театра имени Леси Украинки
постановку двадцати восьми спектаклей:
1935 г. – «Волки и овцы» А. Островского
1936 г. – «Плоды просвещения» Л. Толстого
1939 г. – «Каменный властелин» Леси Украинки
– «Джоконда» Н. Погодина
– «Простые сердца» К. Паустовского
1940 г. – «Зыковы» М. Горького
1941 г. – «Дворянское гнездо» по И.Тургеневу
1943 г. – «Нашествие» Л. Леонова
1945 г. – «Пигмалион» Б. Шоу
– «Офицер флота» А. Крона
– «Горе от ума» А. Грибоедова
1946 г. – «Каменный властелин» Леси Украинки
– «Обыкновенный человек» Л. Леонова
1947 г. - «Русский вопрос» К. Симонова
- «Остров мира» Е. Петрова
1948 г. - «Таланты и поклонники» А. Островского
- «Закон чести» А. Крона
1949 г. - «Обрыв» по А. Гончарову
- «Наш современник» К. Паустовского
- «Восходит солнце» С. Вургуна
1950 г. - «Чайка» А. Чехова
- «Директор» С. Алешина
1951 г. - «Каменный властелин» Леси Украинки
- «Враги» М. Горького
1952 г. - «Мертвые души» по Н. Гоголю
- «Маскарад» М. Лермонтова
1953 г. - «Золотая чума» Вл. Соловьева
1954 г. - «Месяц в деревне» И. Тургенева
Есть в истории театра имени Леси Украинки период, который по содержанию и по значению стал временем достижений и точкой отсчета не только для этого театра. В 1938-1954 гг. театром руководил Константин Павлович Хохлов – незаурядная личность, человек, одаренный творческими и организаторскими способностями, режиссер, прошедший школу Московского Малого театра, МХАТ, Ленинградского БДТ.
Исключительность этого периода состоит в том, что во главе театра на протяжении 16-ти сезонов оставался бессменный руководитель, у которого были не только большие планы и цели, но и время для их воплощения.
Величайшим достижением К.П.Хохлова и его соратников (В.А.Нелли, И.А.Соколов) стало создание труппы неограниченных возможностей.
Одно из доказательств тому – триумфальные гастроли театра в Москве в 1948 году. “Спектакли театра широко отмечались в прессе, ежевечерне в театр стекались театральные критики, писатели и журналисты, драматурги приносили свои новые пьесы. Билеты на спектакли брались с боя, отрывки из спектаклей передавались по радио и делавшему тогда первые шаги телевидению”.
(Из книги М.Городисского “К.П.Хохлов”)